МОУ Детский сад №15

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 15 Тракторозаводского района Волгограа"

Федеральная сетевая инновационная площадка "Картинная галерея"

Положение ИП .pdf

Научно-консультативное сопровождение площадки

Чумичева Раиса Михайловна


Доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета,

Ростов-на-Дону, Почетный работник ВПО


Соловей Елена Юрьевна


Кандидат исторических наук, директор АНО ДПО Институт образовательных технологий.


Пахоменко Анастасия Андреевна


Старший воспитатель детского сада 157 МАДОУ «Радость», г. Нижний Тагил, Свердловская область

1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность

Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего возраста. Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из структурных единиц содержания программ дошкольного образования является область художественно-эстетического развития, которая «предполагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства», в том числе и изобразительного, «формирование элементарных представлений о видах искусства», самостоятельную творческую деятельность детей.

В связи с этим, детским садам необходимо использовать новые формы организации образовательного пространства, способствующие приобщению дошкольников к национальному и мировому художественному наследию; проектированию занятий, направленных на воспитание и развитие творческих способностей детей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.

Проект «Картинная галерея в детском саду» направлен на интеграцию репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста.











2 Объект исследования

Развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста.


3 Предмет исследования

Создание картинной галереи в детском саду



4 Гипотеза исследования

Условиями эффективности развития предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста является:
1. отбор методик, технологий по формированию предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста;
2. организация эффективных форм взаимодействия детей и взрослых (родителей).
3. организация картинной галереи в детском саду.




 


5 Цель и задачи исследования

Цель: Организация картинной галереи в детском саду, которая позволит сделать творения великих художников доступными, приобщить всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи, повысить их общекультурный уровень.

Задачи:
1. Проанализировать действующие комплексные программы дошкольного образования, в части ознакомления детей с живописью и приобщению к искусству.
2. Проанализировать современную развивающую предметно-пространственную среду ДОО по ознакомлению детей с живописью.
3. Разработать методические рекомендации по организации картинной галереи в детском саду.
4. Разработать сценарии мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.

Выявление, экспертиза, трансляция инновационных практик по ознакомлению детей с живописью и приобщению к искусству.










7 Направления экспериментальной работы

Направление деятельности инновационной площадки:
  1. повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников;
  2. апробация инновационных форм продуктивного взаимодействия науки и практики для решения задач по приобщению всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи;
  3. разработка методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду;
  4. разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.






8 Используемые методики

  1. Метод системного подхода.
  2. Технология интеллект-карт.
  3. Модель трех вопросов.



9 Предполагаемые результаты

  1. Создание методических рекомендации по организации картинной галереи в детском саду.
  2. Разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.



10 Возможные риски эксперимента

  1. Неготовность субъектов образовательных отношений к инновационной деятельности.
  2. Современная эпидемиологическая ситуация затруднит в полном объеме осуществить поставленные задачи.



11 Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления

  1. Презентация результатов.
  2. Проведение мероприятий с детско-родительской аудиторией.
  3. Публикации.
  4. Отчет по итогам работы







Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

Деятельность инновационной площадки предполагает три этапа:

I. Подготовительный (анализ условий, подготовка кадров, определение предприятий региона для создания проектов и сценариев в ДОО).

1. Обучение на семинарах, мастер-классах, совещаниях.

2. Определение организационных условий и разработка программы инновационной деятельности, выбор групп и составление плана мероприятий, сопровождающих работу с материалами.

3. Рабочие встречи по анализу выполнения задач подготовительного этапа инновационной деятельности.

4. Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании образовательной деятельности.

5. Формирование плана работы.

II. Основной

1. Реализация плана работы.

2. Сбор материалов для методических и практических рекомендаций.

3. Построение эффективного взаимодействия ДОО и семьи.

4.Участие в мероприятиях проекта.

III. Заключительный (подведение итогов, обобщение опыта работы, публикации, презентации и др. формы трансляции достигнутых результатов)

2023-2024 уч.год

В рамках  ФИП в нашем дошкольном учреждении открыта выставка творческих работ

🎨 🎉 Рады сообщить об открытии в нашем учреждении - картинной ART галереи "Рисуем вместе с мамой"! 🎨 🎉

🖼 Теперь в нашем детском саду есть место, где представлены чудесные работы наших юных художников и их любящих мам. 👩‍🎨👨‍🎨

✨ Каждая картина - это маленькое произведение искусства, которые создали наши талантливые мамы и дети.

💖 Галерея открыта для всех, кто хочет полюбоваться красотой и вдохновиться творчеством!💖

  Ссылка на видео   "Рисуем вместе с мамой"





Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ