Федеральная сетевая инновационная площадка "Картинная галерея"
Приказ № 104 о включении ДОУ в ИП Галерея (1) (1).pdf
Научно-консультативное сопровождение площадки
Чумичева Раиса Михайловна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета,
Ростов-на-Дону, Почетный работник ВПО
Соловей Елена Юрьевна
Кандидат исторических наук, директор АНО ДПО Институт образовательных технологий.
Пахоменко Анастасия Андреевна
Старший воспитатель детского сада 157 МАДОУ «Радость», г. Нижний Тагил, Свердловская область
1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность
В связи с этим, детским садам необходимо использовать новые формы организации образовательного пространства, способствующие приобщению дошкольников к национальному и мировому художественному наследию; проектированию занятий, направленных на воспитание и развитие творческих способностей детей с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка.
Проект «Картинная галерея в детском саду» направлен на интеграцию репродукций произведений отечественных живописцев в развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации с целью амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста.
2 Объект исследования
3 Предмет исследования
4 Гипотеза исследования
1. отбор методик, технологий по формированию предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства детьми дошкольного возраста;
2. организация эффективных форм взаимодействия детей и взрослых (родителей).
3. организация картинной галереи в детском саду.
5 Цель и задачи исследования
Задачи:
1. Проанализировать действующие комплексные программы дошкольного образования, в части ознакомления детей с живописью и приобщению к искусству.
2. Проанализировать современную развивающую предметно-пространственную среду ДОО по ознакомлению детей с живописью.
3. Разработать методические рекомендации по организации картинной галереи в детском саду.
4. Разработать сценарии мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.
Выявление, экспертиза, трансляция инновационных практик по ознакомлению детей с живописью и приобщению к искусству.
7 Направления экспериментальной работы
- повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников;
- апробация инновационных форм продуктивного взаимодействия науки и практики для решения задач по приобщению всех участников образовательного процесса: детей и взрослых, к миру живописи;
- разработка методических рекомендаций по организации картинной галереи в детском саду;
- разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.
8 Используемые методики
- Метод системного подхода.
- Технология интеллект-карт.
- Модель трех вопросов.
9 Предполагаемые результаты
- Создание методических рекомендации по организации картинной галереи в детском саду.
- Разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями по приобщению детей к искусству.
10 Возможные риски эксперимента
- Неготовность субъектов образовательных отношений к инновационной деятельности.
- Современная эпидемиологическая ситуация затруднит в полном объеме осуществить поставленные задачи.
11 Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления
- Презентация результатов.
- Проведение мероприятий с детско-родительской аудиторией.
- Публикации.
- Отчет по итогам работы
Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)
Деятельность инновационной площадки предполагает три этапа:
I. Подготовительный (анализ условий, подготовка кадров, определение предприятий региона для создания проектов и сценариев в ДОО).
1. Обучение на семинарах, мастер-классах, совещаниях.
2. Определение организационных условий и разработка программы инновационной деятельности, выбор групп и составление плана мероприятий, сопровождающих работу с материалами.
3. Рабочие встречи по анализу выполнения задач подготовительного этапа инновационной деятельности.
4. Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании образовательной деятельности.
5. Формирование плана работы.
II. Основной
1. Реализация плана работы.
2. Сбор материалов для методических и практических рекомендаций.
3. Построение эффективного взаимодействия ДОО и семьи.
4.Участие в мероприятиях проекта.
III. Заключительный (подведение итогов, обобщение опыта работы, публикации, презентации и др. формы трансляции достигнутых результатов)
2024-2025 учебный год
2023-2024 уч. год
В рамках ФИП в нашем дошкольном учреждении открыта выставка творческих работ
Рады сообщить об открытии в нашем учреждении - картинной ART галереи "Рисуем вместе с мамой"!
Теперь в нашем детском саду есть место, где представлены чудесные работы наших юных художников и их любящих мам.
Каждая картина - это маленькое произведение искусства, которые создали наши талантливые мамы и дети.
Галерея открыта для всех, кто хочет полюбоваться красотой и вдохновиться творчеством!
Ссылка на видео "Рисуем вместе с мамой"
2024-2025 уч. год
Открытие выставочных залов картинной галереи
В дошкольном учреждении проходила выставка "Ожившие картины", "Художники кописты"
Познакомиться с работами размещенными на выставке вы можете пройдя по ссылке
Международный "День художника"
В нашем детском саду №15 в рамках инновационной площадки "Картинная галерея", ребята отметили Всемирный день художника! Ребята посетили обновлённую выставку картинной галереи и познакомились с картинами известных художников на зимнюю тематику. Особое внимание было уделено картине Алексея Саврасова "Зима в лесу". После этого, в музыкальном зале прошло познавательное мероприятие.
Это мероприятие погрузило детей в увлекательный мир творчества. В ходе праздника ребята выполняли увлекательные задания, которые помогли закрепить знания о жанрах изобразительного искусства, а также познакомить с профессиями художника.
Вместе они играли в игры: "Собери картинку", " Сделай заплатку", "Отгадать загадку".
Завершился праздник созданием большой коллективной картины под названием "Я художник, я так вижу"! , эта работа будет украшать хол нашего дошкольного учреждения!
Мы уверены, что каждый ребёнок унес с собой частичку вдохновения и желания творить!